Учат в школе, учат в школе, учат в школе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе

28.03.2019 1 Автор admin

Много чего в жизни нам бы хотелось сделать лучше, удобнее и полезнее.

Школа — это проблема, которая касается каждого один раз в детстве, потом еще раз, когда в школу идут дети, а если повезет, то потом и еще раз, когда пойдут внуки.

Найдется ли человек, который бы сказал, что школа — это  самая счастливая пора, пора детства, интересных и нужных знаний? Я не говорю об отдельных моментах, говорю в целом как о самом лучшем, самом счастливом периоде жизни. Думаю, вряд ли.

Часто приходится слышать, что в школу идти не хочется, что школа — это ад, что поскорей бы каникулы, и прочее в том же духе. Не говоря уже о скандалах в семьях, доходящих до моральных и физических наказаний. 

Всегда положительно относился к школе, но в последнее время стал смотреть на неё более критически.

Самый главный вопрос — это цель обучения. Помимо сопутствующих, о которых можно будет сказать отдельно, главная цель — это получение необходимых знаний.

А  какие необходимы?

К примеру, я помню, чему равен квадрат суммы, квадрат разности и разность квадратов, перерешал в школе кучу задач на эти темы, формировал навыки и умения. Однако в жизни ни разу этим не воспользовался.

Много ли мы помним из предметов старших классов школы, много ли приходилось «зубрить» и много ли пригодилось впоследствии? Ответ у всех один, наверное.

Может быть, что-то изменилось в современной школе?

Открыл учебник математики за восьмой класс.

Забытый (или непройденный?)  дискриминант (пример ниже) в жизни многим пригодится?

Потом открыл взятый из Интернета сборник  для подготовки к ЕГЭ по обществознанию и очень удивился.

Во-первых, вопросы, касающиеся юридической части, поставили в тупик меня, имеющего высшее юридическое образования, своей неточностью и ненужностью.

Несколько вопросов из финансовой части оказались неверно сформулированы и больше вводят в заблуждение (пример тоже ниже).

И это только вершина айсберга, то, что можно увидеть сразу простым, как говорят, невооруженным глазом. 

Чтобы понять весь ужас, сложившейся сегодня в системе образования, придётся несколько подробнее изучить вопрос.

В то же время наш сайт — не научная конференция, наша цель — показать потребность в решении проблемы, и попытаться хотя бы сформулировать эту потребность и проблему.

Пока что можно сформулировать первую — а тому ли учат в  школе, те ли знания, которые будут в дальнейшем необходимы, нам дают?

Вопрос прежде всего о количестве (в т.ч. составе) и качестве. Кто должен и сможет это определить?

Примеры.

Вот например, —  дискриминант (3 четверть 8 класс), на который потрачено около двух месяцев обучения по предмету алгебра. В целом, не сложно, но скажите, нужна ли 99 % учеников эта формула (за исключением узких специалистов, которые в дальнейшем могут спокойно это изучить в специализированном учебном заведении)? Зачем забивать голову термином «старший  коэффициент», он вообще — мусор в голове, не несущий никакой смысловой нагрузки, но знание которого наверняка потребует строгий учитель, а то и того хуже, встретится промежду прочим в ряду длинной череды вопросов ЕГЭ.

Дальше пример из сборника по подготовке к ЕГЭ по обществознанию.

Если вы думаете что знаете ответ, то можно поспорить.

Дивиденды можно, конечно, спокойно не отнести к разряду ценных бумаг.

Всё остальное можно. Помимо этого есть неточности.

У термина «акция» есть несколько значений, в т.ч. и ценная бумага, и определённое мероприятие.

Расписка бывает депозитарная, она относится к ценным бумагам.

Чек помимо значения «ценная бумага» ещё бывает и кассовым, который к ценной бумаге не относится.

Каков правильный ответ? Что нужно указать вторым термином?

А как вам такое (из учебника 9 класса):

Вопрос — зачем? Когда вам понадобится воспользоваться тем, что коэффициенты членов многочленна, одинаково удаленные от конца и начала … ?

А если пройтись по другим предметам? Маразм …