Математика. Решение теста

Математика. Решение теста

08.04.2019 1 Автор admin

В этой статье мы даем ответы на 10 вопросов по математике, решение которых может заставить нас задуматься о качестве преподавания математики в современной школе, и о необходимости кардинальных, просто революционных перемен.

Если вы не читали предыдущую статью «Математика. Тест», рекомендуем вначале прочитать ее, а затем здесь посмотреть решения.

Задуматься о проблемах школы заставила статья Михаила Казиника «Современная школа порождает дичайшую необразованность», в которой есть такие слова:

«Школу надо менять, потому что сейчас она порождает дичайшую необразованность. Это просто ужас, и он с каждым годом все ужаснее и ужаснее, извините за тавтологию. Мы забираем у детей десять лет в самые лучшие годы их жизни. А что получаем на выходе?» 

«Школа должна быть радостным воспоминанием детства, самой светлой частью жизни человека. Все равно с каждым годом мы приближаемся к смерти. В этом плане жизнь — достаточно пессимистичная штука, печальная. Забирать у детей еще и детство, чтобы сообщать им кучу информации, которую они никогда не запомнят и которой никогда не воспользуются — это совсем преступно. Выпустить надо не математика или физика, а человека.»

Многие, у кого спрашивал, говорили, что с математикой у них в школе было плохо, и хотя на это потратили 4 года старших классов и годы в институтах, позже они ни разу в жизни (!!!) они не решали квадратные уравнения и не находили синусы и косинусы. Тем не менее, в реальной жизни некоторые работали на непростых «инженерных» и руководящих должностях. Что уж говорить о гуманитариях?

Потом заинтересовали слова Онищенко о том, что мы плохо знаем простую математику, а школьная высшая математика убивает креативность. Ведь многие простые вещи можно решить логически,  простыми действиями, даже «король математики» (или «король математиков») Гаусс решал свои сложнейшие задачи в уме.

Посмотрел образцы ЕГЭ и ужаснулся, какие простые задачи заданы, и как сложно их решают выпускники (а репетиторы выкладывают такие решения, гордясь своими результатами!).

Так появилась идея этого теста. Все примеры здесь, конечно же, можно решить «в уме», без умножения «в столбик», без калькулятора, и даже без специальных формул.

Дан пример ответа и ниже разъяснения, потому что важен конечно, не ответ как таковой, а путь к нему. Эти ответы — не истина в последней инстанции, но отличаются от предлагаемых школой и оцениваемых учителями.

Подробнее:

Продолжение:

Окончание:

Кому интересна эта тема, смог, наверное, убедиться, что резонен вопрос, нужны ли сотни (а точнее свыше 1500) часов математики в школе и зазубренные формулы, которые частично потом забыты, частично никогда не вспоминаются за ненадобностью. Нужны лишь базовые знания и математическая логика, которой должна учить школа. 

 

Больше спасибо читателю Олегу, он точно выполнил задание, которое было дано, и он заслуженно получит приз!

Читатель Елена Премудрая призналась администратору в любви. В любви не к администратору, конечно, а к математике, что она и продемонстрировала, первой прислав свое решение и проведя свой собственный опрос. Она получит поощрительный приз.

Спасибо остальным участникам за интерес к математике.

Если вы не согласны с решениями, или есть неточности в ответах, другие простые решения или вопросы, можно отметить это в комментариях. 

Как решают школьники и как готовят их к ЕГЭ, рассмотрим в следующей, заключительной статье на эту тему.

 

Для интереса посмотрите, как мы по-школьному должны решить наше задание № 9 (а надо то буквально две строчки)

Анекдот в тему:

 Учитель математики:

—  Ребята, должна сказать, что у вас очень плохо обстоят дела с математикой. Я думаю, что 90 процентов из вас не сдадут годовую контрольную.

Удивленный голос из класса:

—  Да нас здесь столько и не наберется…