Математика. Катастрофа

Математика. Катастрофа

10.04.2019 2 Автор admin

Наш небольшой тест пройден, и каждый смог оценить свой вариант ответа. Помните, наверное, наш вопрос был такой, — применяем ли мы креативность при решении математических задач и развила ли школьная математика у нас логику и память?

Есть вопросы.

Почему мы бросаемся сразу приводить дроби к общему знаменателю, вместо того, чтобы подумать и найти оптимальное решение? Потому, что так учат в школе?

Почему мы сразу возводим в степень, вместо … (смотри выше)? Потому, (смотри выше)?

Почему при вычислении процентов мы ищем не самый простой путь?  Скажу больше — в школе придумали правило — если предлог «от», надо умножить на процент, а если найти число от известных процентов — делить. Только правило без понятия сути можно легко перепутать.

Почему при вычислении корней мы не ищем простое решение?

Почему при вычислении катета у нас один вариант — теорема Пифагора? Еще древние египтяне знали свойство треугольника со сторонами 3, 4 и 5, в сумме 12, а мы нет? Египтяне еще и применяли это для построения прямых улов. Мы — нет, потому что в школе таким практическим навыкам не обучают.

Почему при решении квадратных уравнений мы не используем логику для их решения?

Делаем вывод — логике не учат! Учат зубрить правила, формулы и вставлять в них данные. Зачем? (Ниже мы посмотрим, как выпускники «вставляют данные»).

Развивает математика память? Попробуйте вспомнить что-нибудь сложное из школьной программы. Даже дискриминант, и тот не вспоминается. Ну или например, признаки подобия прямоугольных треугольников (часто нужно бывает в жизни построить прямой угол с помощью этих правил). Напишите в комментариях, если сможете их перечислить без помощи интернета или других источников.

Почему не помним, как возвести в квадрат число, оканчивающееся на «5»? Это ведь удобно, возводить число в квадрат в жизни иногда приходится. Число, оканчивающееся на «0» в целом легко возвести в квадрат, но иногда нужно возвести в квадрат и другие часто встречающиеся числа — 15, 25, 35, 45, 55 и т.д.

Делаем вывод — школьная математика памяти не развивает!

В ходе теста было заметно следующее.

Некоторые боятся даже попытаться решить примеры (ой, я ничего мне помню и вряд ли что решу). Прав учитель математики, о котором мы говорили в статье «Школа. Математика», —  на выходе из школы мы получаем убитую мотивацию, раздавленную самооценку и пылающую ненависть к математике!

Нас не учат также проверять свои ответы. Вспомните оформление решения задачи: дано, решение, ответ. А где проверка? Мы даем ответ, даже не проверив, правилен ли он! Выполнив кучу школьных заданий, мы с радостью немедленно захлопываем тетрадь. А ведь привычка проверки очень важна. И позволяет своевременно исправить ошибку.  Тогда ракета, запущенная с космодрома «Восточный», наверняка не полетит по заложенной в нее программе полета, предназначенной для запуска с «Байконура». 

Это не наша вина, это наша беда!

Так что же с ЕГЭ?

Тут вообще просто жуть. Забрали у детей 1500 часов на уроки и еще столько же на выполнение домашних работ (если не больше), это 3000 часов детства. Допустим, половина рабочего дня — 4 часа. 3000/4=750. Это забирать у детей без перерыва по полдня непрерывно в течение 2 лет жизни! 

Для чего? Для того, чтобы задать на ЕГЭ такие вопросы?

Задание 1

Задание 2

Интересно, если в детском саду спросят, что тяжелее, капля воды или бегемот, будет много вариантов, или будут креативные решения?

Ну может этому нужно учить 11 лет?  Задание 3:

Задание 4

Нет, наверное, этому

И этому —  Задание 5

У меня вопрос — это критерий оценки математических знаний после 11 лет мучений?

Кому интересно, можно еще найти много занимательного.

Как же выпускники решают?

Мы решали задания 2, 3, 4, 6, 7, 8 и 9 из этого варианта ЕГЭ, вот и их решения.

Вроде правильные решения(взяты из интернета, № 7 пропущен, не будем загружать ссылки на них):

И в листе ЕГЭ будет указан правильный ответ. Но как выпускник решил это задание — нет критерия (и как нашел корень из 441)? Не оценят креативность и логику, оценят только результат. Есть ли стимул у учителей и учеников развивать креатив? Кто его оценит и кому он нужен?

Здесь задача и логика интересная:

Таким образом, критерий оценки — не логика, а то, помнит ли выпускник правила и формулы, и умеет ли поставить цифры на предназначенные им места.

 Есть и еще варианты:

А вы помните из школы, что чтобы сравнить площади, нужно привести из одной единице измерения? Поэтому для того чтобы сравнить, что больше, площадь Байкала или площадь листа бумаги, нужно площадь Байкала (в задании неточно указана 31 тысяча квадратных километров), перевести в квадратные сантиметры !!! Потому что если площадь 31 000 000 00 см — то это точно Байкал, не ошибетесь!

Правда, и тут небольшая ошибка вышла (кв.км = км, кв.м=м, кв.см=см). 

А поле футбольное — 7 000 кв. км. Тут похоже не то, что логически мыслить не учат, но и вообще думать отучают. Не верите? Посмотрите здесь.

И делить просто тоже не получается (хорошо, не миллионы на тысячи):

И 180 на 5 делим в столбик, и проверять не научили:

Так что на выходе из школы? Полностью подтверждаются те тезисы, которые мы выдвигали в предыдущих статьях.

Думаете, это вина детей? Нет, это их беда. Это — катастрофа!

Только вчера наш Президент сказал, что процветание России обеспечат креативные граждане и демократические преобразования в политике и экономике.

Где взять этих креативных граждан, если все дети в нашей стране ходят в школу, в которой школьная математика и другие элементы образовательной системы убивают всю эту креативность (про демократические преобразования вообще, похоже, пошутил)? Процветания, похоже, мы не дождемся — нечем нам его обеспечить.

Некоторые российские школьники, тем не менее, показывают выдающиеся результаты на соревнованиях по математике в мире. Делают это они, похоже не благодаря школе, а вопреки ей . Не в силах убить в них талант российская школа (может быть, конечно, и благодаря преподавателям, выбивающимся из этой системы). А если бы она еще помогла и всем нам! 

Нам нужна другая математика, другая школа.