Notre-Dame de Paris

Notre-Dame de Paris

17.04.2019 5 Автор admin

На фотографии — не пожар в Соборе Парижской Богоматери. Это ритуальное сжигание католического храма год назад на праздновании Масленицы в Калужской области! Видео можно посмотреть на Youtube по ссылке.

Пожар же в Париже произошел в понедельник, первый день страстной седмицы, что некоторые считают дурным предзнаменованием для католической церкви, а в связке с предсказанием святого Малахии о последнем Папе (Finis) это может служить знаком к переменам в мире.

Мы иногда говорим о знаках, которые подает нам жизнь, но что это, и как этим пользоваться — учимся (если вообще учимся) совершенной случайно, а в молодости вообще относимся к этому с скептицизмом. Как бы ни казалось смешным и детским на первый взгляд, но мы мало знаем о простой народной мудрости — наших обычаях, традициях, приметах, суевериях, домовых, леших и прочей нечисти. 

Умели же некоторые бабушки заговорить зубную боль, отлить страхи на воск, излечить от бородавок, снять проблемы (как говорят, как бабка пошептала) и многое другое.

Нам, выросшим на диалектическом материализме и научном коммунизме, переход  к таким вещам уже вызывает нервное шевеление извилин:

 

Что говорить уже о приметах и суевериях. Хотя, например, С.П. Королев никогда не планировал старты космических кораблей на понедельник (после его смерти начали стартовать по понедельникам, после череды аварий старты в понедельники прекратили). Космонавты строго соблюдают традиции — и правое заднее колесо автобуса, и надпись «Таня» на ракете, и еще несколько вещей. Американцы после Аполлона-13 вообще сменили нумерацию, чтобы число 13 больше не попадалось. Да и у каждого из нас есть свои маленькие секреты. Что-то в этом есть? 

Так и не знаешь теперь, учить «Капитал» и «Происхождение семьи, частной собственности и государства» или Библию с Торой и Кораном.

Когда мы размышляли о проблемах преподавания в школе, возник резонный вопрос — если не преподавать в такой форме высшую математику, то что тогда предавать. Хотя много чего интересного можно изучать в школе, набор нужных знаний очень велик, и наши знания — как растущий шар — чем больше объем знаний, тем больше граница непознанного. 

Но помимо того, что можно познать, есть что-такое неуловимое, непонятное, «шестое чувство», интуиция. Кое-что можно объяснить тем, что мозг в подсознание получает гораздо больше информации, чем мы сознательно используем при анализе поступившей информации. Тогда нас терзают сомнения, правильно ли мы планируем поступить. Однако некоторые вещи никаким объяснениям не поддаются.

Где научиться всем этим знаком, приметам, интуиции и как ее услышать?

Все-таки не помешал бы в школе курс «народной мудрости».

Как думаете, что важнее в школе :

  • понять значение поговорки «Щеки горят — люди говорят», «Ранний гость до обеда, поздний — до утра»
  • узнать, к чему выползают лягушки на дороги и тропинки;
  • узнать, что делали наши предки с разбитой посудой;
  • узнать, как наши предки защищались от сглаза;
  • узнать, что можно защититься от энергетического вампира, показав ему фигу в кармане;
  • научиться определить лжеца, используя знания НЛП и знания языка жестов (Аллан Пиз)?

Или  научиться делать это (математика, 11 класс):

или, например, это:

Наверное, нужен наверное, какой-то баланс, чтобы (как говорил упоминавшийся в предыдущих заметках о школе Михаил Казиник) выпустить из школы не математика или физика, а человека. Добавим, — человека, обладающего знаниями, необходимыми для жизни.

 

Анекдот в тему:

Мужик едет на машине, внутренний голос говорит:

— Остановись и копай здесь!

Копает и находит мешок золота! Едет дальше, внутренний голос говорит:

— Брось с этого высокого моста мешок в море.

Мужик бросает, думает, что сейчас всплывет 10 мешков. Бросил, но ничего не всплыло! 

А голос:

— Видал, как прикольненько булькнуло?!!!