Пешеходы и «умные переходы»

Пешеходы и «умные переходы»

29.03.2020 0 Автор admin

В предыдущей статье «Пешеходы» говорилось, что в нашей стране происходит большое количество ДТП, связанных с наездом на пешеходов.  

В то время, как наши космические корабли бороздят просторы Вселенной, наши же пешеходы до сих пор ходят по неосвещенным обочинам просёлочных дорог. При этом они зачастую не носят светоотражающих элементов и идут по правой стороне дороги (это не только удобно, но и еще, возможно, безопаснее по мнению идущего — в глаза не летят камни и мусор от встречных автомобилей) и не видят наезжающеих на них сзади автомобилей. 

Но даже и освещенные и оборудованные пешеходные переходы в населённых пунктах не обеспечивают безопасного пересечения дороги. 

Уже почти 20 лет живем в XXI веке. Очевидно, что пора привлекать и высокие технологии для предотвращения таких ДТП. Ездит же Тесла со спящим водителем.

Почти у каждого теперь есть телефон или смартфон. Дальность действия Wi-Fi и Bluetooth спокойно может достигать 100-150 метров (пишут, что есть возможность увеличить до 1600 метров). Другие современные технологии при наличии сигнала сети сотовой связи позволяют отслеживать пешехода с точностью до нескольких метров практически из любой точки мира. 

Может быть, можно написать программу (и установить дополнительный модуль, если нужно), которая бы оперативно устанавливала соединение между пешеходом и автомобилем и, рассчитав пересекающиеся траектории, идущему в наушниках пешеходу сообщала: «Осторожно, машина сзади (справа, слева) приближается». А водителю выдавала бы сигнал на динамики: «Впереди пешеход на обочине». Как бы это помогло в условиях ограниченной видимости! 

Также и на пешеходных переходах (часто происходят наезды на пешеходов на 2-ой и 3-ей полосах, которых не видно из-за автомобилей на 1-ой полосе) — небольшая станция оперативно получает информацию о том, что пешеход вступил на переход, подает световой сигнал (который виден и водителям, и пешеходу), и в динамики авто сообщают: «Пешеход на переходе». Да и пешеходу бы не помешало предупреждение, что какой-то автомобиль движется с опасной скоростью слева или справа.

Такая же помощь была бы не лишней при поворотах налево и направо, когда не видно пешеходов, о чем мы писали в статье «Улучшить обзор на некоторых моделях авто».

Может, на автомобиле уже штатно можно устанавливать необходимые устройства. Или дополнительно их устанавливать. Наверное, лучше доплатить немного, чем оказаться виноватым, потому что по статистике большая часть наездов на пешеходов происходит по вине водителей (он уже изначально почти всегда виноват, как лицо, которе ведет деятельность, связанную с повышенной опасностью для окружающих — использует транспортное средство, — кому интересно, посмотрите статью 1079 ГК РФ) .

Пока же используются другие меры, которые, как кажется, не совсем эффективны, о чем порассуждаем попозже.

PS. На днях ехал поздним вечером по узкой неосвещенной дороге. По обочине шла дама, очевидно, очень хотелось познакомиться с каким-нибудь автомобилистом — она шла в попутном направлении, с распущенными черными волосами, была одета в черное пальто и черные брюки. И ни одного отражающего элемента или светлого пятна. От практического знакомства с устройством отдельных элементов автомобиля ее спасло только то, что в этот момент не было встречных машин, которые могли ослепить водителя и заставить прижаться ближе к обочине.

 

Анекдот почти в тему.

Шерлок Холмс едет на место преступления, по пути заезжает за доктором Ватсоном.Ватсон садится, закуривает. Холмс:

— Ватсон, а что это вы курите? Дайте угадаю — табак «Королева Вирджиния»с листочками вишни, из юбилейного выпуска в бархатной упаковке?

— Поразительно, Холмс! Как это вы угадали?

— Ей-богу, это же так просто, Ватсон! Ну не миссис Хадсон же украла из моей комнаты последнюю пачку!