Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель — изменяйте свой план действий.

Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель — изменяйте свой план действий.

20.09.2020 2 Автор admin

Итак, из статьи «Полковник Жданов» можно сделать несколько выводов.

Суворовское училище считалось хорошим учебным заведением, которое с заботой относилось к своим питомцам. После Великой Отечественной войны училища создавались по большей мере для мальчиков, оставшихся без отцов, для того, чтобы накормить их, одеть, дать образование и мужское воспитание в течение 5-7 лет, и в дать «путевку в жизнь». 

Прошли годы, проблем «одеть, обуть и накормить» практически не было, срок обучения изменился — стал 2-3 года. Целью обучения теперь называлось получение среднего образования и подготовка к поступлению в высшие военные училища.

То есть суворовское училище должно было помочь суворовцу поступить в военное училище. Помогало ли оно суворовцам? Мое мнение — нет, не помогало. Отправляя в высшие училища по имеющимся разнарядкам, руководство просто выполняло эти разнарядки. Схему их составления не знаю, говорят, училища присылали заявки. Судя по скудности выбора, училища не особо и горели желанием заполучить «подготовленных к поступлению». По своей группе, направленной в училище, знаю, что это была головная боль для отцов-командиров. 

Ну а для суворовцев отправка «по разнарядке» имела самое отвратительное негативное последствие — это препятствие к исполнению своей мечты. Кроме того, всегда подчеркивалось, что офицер должен быть волевым, целеустремленным. И эта же самая воля и стремление к цели убивались на самом начале офицерского становления.

Может, для Родины такой процесс был необходим? Сомневаюсь. Вместо того, чтобы получить увлечённых своей профессией авиаторов, артиллеристов, моряков она получала не особо любящих свое дело пехотинцев, танкистов, которые потом вливались в дружные и споенные коллективы, отбывающие свой 25-летний срок в гарнизонах, городках и штабах.

Получается, что ни людям польза, ни Родине. Ну что мешало отправить суворовцев исполнять свою мечту и стать настоящими профессионалами своего дела? Думал ли об этом полковник Жданов и прочие полковники и генералы?

Знаю единичные случаи, когда писали рапорта на имя министра обороны с просьбой зачислить в выбранный ВУЗ, знаю случаи, когда суворовцы приезжали в училища, отказывались от присяги и уезжали домой. Но все это скорее исключения, да и если бы все так поступали, то исключений таких бы никому не делали.

Сейчас в суворовских училищах ситуация иная, и тоже не все просто, но это отдельная тема.

Так как же помочь молодому человеку найти себя в жизни?

Конечно же, нужно подойти к этому вопросу предельно внимательно, тщательно собрать объективную информацию и сделать правильные шаги для достижения цели.

Например, для поступления в летное училище не обязательно было в суворовское училище, а скорее, нужно идти в аэроклуб и там среди профессионалов уточнить все тонкости становления летчиком. Ведь возможны были несколько путей! Так же как и с остальными профессиями — нужно дать возможность позаниматься в этой области. В идеале неплохо бы в школе выделять регулярно дни для ознакомления на практике со специалистами и будущей специальностью, а не с маниакальной регулярностью прорешивать сотни вариантов ОГЭ и ЕГЭ.

Очевидно, что лучше взять даже далеко не отличника на работу, которая ему по душе, чем получившего самые лучшие баллы, но абсолютно индифферентного к своей работе специалиста. Некоторые университеты уже используют такой принцип отбора абитуриентов.

Сейчас звучат также предположения, что у молодого человека должен быть наставник. Хорошо, конечно, если это будут самые близкие люди — родители. Однако родители могут быть заняты своими проблемами, могут быть и проблемы в семье с вечными противоречим родителей и детей. Да и у самих родителей могут быть проблемы с адекватной оценкой ситуации. Роль таких наставников могут выполнять и учителя, и спортивные тренеры, и руководители клубов и упоминавшиеся выше специалисты, с которыми можно бы пообщаться в период практики.

Представьте — захотели стать летчиком, пошли в аэроклуб, поняли, что вот оно ваше призвание, и ваш наставник Анатолий Маркуша дает вам такое напутствие: «А пока остается повторить: будьте стойкими, друзья, не отступайте. Придет день, и вы  обязательно услышите в наушниках своих шлемофонов: «Вам — взлет!»

Будьте стойкими, не отступайте! 

 

Анекдот в тему

Цирк. Гвоздь программы — номер «Говорящая лошадь». На арене всадник на лошади. Полный зал. Барабанная дробь. Всадник — лошади:

— Говори!

Лошадь не говорит.

— Говори, я сказал!

Из зала начинают свистеть.

— Говори, дура, все деньги потеряем, сдохнешь от голода.

Из зала летят помидоры.

— Ну хорошо, я потрачу на тебя все деньги, куплю тебе золотую сбрую, лучшего жеребца, всё, что захочешь, только говори.

Лошадь не говорит.

— Ты станешь известной, мы объедем весь мир, умоляю, говори.

На арену залазят люди и кричат:

— Давай наши бабки, зараза!

Всадник:

— Ну что, что тебе ещё надо, чтоб ты согласилась говорить?

Лошадь нехотя поворачивает голову в сторону всадника и говорит:

— Ну зачем, зачем мне что-то говорить, зачем мне деньги, слава, если я не знаю главного — зачем вообще я живу, в чём смысл жизни.

Всадник переводит дыхание:

— Слава богу заговорило, тупое животное.