Дверная петля. Простые и непростые вопросы

Дверная петля. Простые и непростые вопросы

23.12.2020 0 Автор admin

Статья может показаться по самому пустяковому вопросу, но этот вопрос «цепляет» за собой другие вопросы, более широкого круга, и служит в какой-то степени примером подхода к решению более общих проблем.

Дверные петли установлены на каждой двери, и мы не замечаем их ежедневной работы. Замечаем только, когда возникает какая-нибудь проблема — или заскрипело что-то, или дверь не закрывается, и тогда нужно ее снять с петель и опять установить. 

Существует их несколько видов и типов, но наверное, самые распространенные — разъемные врезные, как на фото вверху.

Кто хоть раз надевал деверь на петли, знает, что не так просто надеть одновременно две или три петли (ставят даже и четыре). А если дверь тяжелая, или стоит в неудобном месте, то повозиться приходится изрядно. Вроде мелочь, но каждый раз возникает эта мелкая проблема. 

Вот возникает вопрос, а заказчик или изготовитель этих петель сами пробовали воспользоваться плодами своих трудов? Наверно, если бы попыхтели пару раз, придумали бы что-нибудь, например, одну поворотную ось сделать короче, чем другую. Было бы намного удобнее, — сначала одну петлю надеть, например, нижнюю, потом другую. Мелочь, а намного удобнее.

Некоторые стараются усовершенствовать этот простой механизм.  Например, его делают с шариком (делали шарики в массивных петлях для гаражных ворот, а потом стали и в обычных петлях),даже рекламируют свой товар, мол, у всех простые, а у нас с мягким ходом:

Только вот получилось не очень хорошо — и шарики вылетают и теряются, и самое неприятное — на такой длинной оси большая часть нагрузки веса двери прикладывается к самому ее кончику, к этому шарику, и выгибает эту ось очень быстро, что ведет к провисанию двери, Поэтому наверное, и нет необходимости ни в этом шарике, ни в том, чтобы ось делать такой длинной.

Вот теперь возникает вопрос более общего плана — если бы изготовители сами поэксплуатировали свои изделия, или просто бы держали обратную связь с пользователями,  можно было бы реально улучшить свои товары?

К размышлению на эту тему подтолкнули два случая.

Один раз при заказе кухонного гарнитура дизайнер показывала фотоальбом с кухнями, которые были изготовлены по ее задумкам. Одна кухня чем-то заинтересовала и я спросил, а как этот цвет и форма  смотрятся на той кухне. Девушка ответила, что готовую она ее не видела. Как оказалось, ни одной своей кухни в реале она не видела! Наверное, не было бы лишним и самой посмотреть свои труды, и поговорить с хозяевами, чтобы проанализировать успели и ошибки, ведь затрат на это практически никаких.

Другой случай был недавно, увидел, как организован прием «ковидных» больных в одной поликлинике. В коридорчике размером 3 на 3 метра ожидало приема человек 12-15, причем стульев всем не хватало, и людям приходилось стоять не только в тесном помещении, а еще и на улице (а было прохладно и моросил дождик) ожидали очереди человек пять. А это ведь больные люди, которые чувствуют себя не очень хорошо, а стоять на холоде не минуты, а часы не очень то легко. Когда рассказывал это своим знакомым, пришли к выводу, что за такой бардак отвечать должен, конечно, не врач, а начальник поликлиники, который по-хорошему должен регулярно делать обход таких важных мест. Ведь поликлиника практически пуста, и можно было организовать гораздо грамотнее, с заботой о пациентах. На вопрос, а почему он не делает этого, мы сошлись на мнении, что ему некогда, он занимается важными делами — читает и пишет отчеты, доклады, и прочие бумаги (и заботится о том, чтобы его не сняли с должности). А вот взял бы он и встал под дождик в конец очереди, и сразу нашел бы грамотное решение.

Вот на такие мысли натолкнуло очередное снятие и надевание дверей.

Кстати, двери и петли делятся на «правые» и «левые». И здесь все не просто! Об этом в следующей статье

Исторический неанекдот 

Генри Форд (очень интересная личность) ездил на своем знаменитом Ford T, — автомобиле, который первым в мире выпускался миллионными сериями. Естественно, он прекрасно знал свое детище, автомобиль был «неубиваемым» и доступен среднему американцу. 

В конце 20-х годов он ехал на своем уже устаревшем к тому времени Ford-T, и увидев на обочине человека, который пытался починить шикарную машин, остановился помочь.

Заглянув под капот, что-то повернул, и автомобиль завёлся. Радостный водитель дорогого автомобиля в знак благодарности предложил за помощь 10 $. Форд отказался, ответив, что неплохо живёт. «Если бы вы не нуждались в деньгах, вы бы ездили на другой машине», – с сомнением возразил автомобилист (он не узнал «мастера»). Форд тут же принял новую стратегию компании — делать нужно другие автомобили! Правда, дела в продажами Ford-T пошли к этому времени и так пошли неважно, но легенда об этой случайной встрече жива.