Штурвал. Продолжение

Штурвал. Продолжение

26.02.2021 0 Автор admin

В предыдущей статье  мы задавались вопросом, а нужно ли рулевое колесо в современном автомобиле, в частности, в легковом. Ведь при обычной езде наши движения рулем и усилия, прикладываемые при этом, минимальны, и эти движения можно передать на бустеры, наверное, другими приспособлениями.  Только вот какими?

Например, возьмем джойстик или штурвал.

Джойстик вроде привычен и понятен, легко управляется. И такие попытки уже были, один из вариантов — в заголовке статьи. 

Но у него есть все-таки один недостаток — управлять можно только одной рукой. Если ставить его не прямо впереди водителя. Но это не совсем удобно, хотя и возможно. 

Штурвал, например, можно крутить уже любой рукой. Но здесь нужно некоторе пространство для его поворота, для чего нужно его приподнять, но при этом держать руки на весу не очень удобно. 

Или такой был на концепт-каре:

Может, создать гибрид этих устройств? Например такой:

Здесь уже можно управлять любой рукой, и само устройство можно отрегулировать по высоте и по вылету, чтобы удобно расположить на нем руки. А если правую руку расположить на подлокотнике, ехать на трассе получится с большим комфортом. Кстати, пишут, что недостаток аналогичных систем управления в том, что при поворотах нам не за что держаться, как мы держимся за руль. Но если продумать форму подлокотника, то и его можно использовать, как упор.

Можно добавить еще и ручки управления оборотами двигателя, как это делается на мотоциклах. Здесь решается еще одна небольшая проблема — кто ездил на больши расстояния, тот знает, как устает нога, которая на педали газа, ее постоянно приходится держать в напряжении и ловить нужную скорость. Если, конечно, не включен круиз-контроль (но и к нему есть вопросы, об этом в другой раз). 

Повороты при помощи описанного устройства осуществляются его перемещением влево-вправо, как джойстиком. В движении, как правило, мы не сильно поворачиваем колеса. А при разворотах на месте можно кнопкой дополнительно усилить команду. И при нажатой кнопке и перемещении этого «руля» поворачивать колеса энергичней.

Такое устройство менее травматично при авариях, и подушку безопасности в торпедо разместить, наверное, проще.

Панель приборов теперь видна полностью.

Кстати, кнопка подачи звукового сигнала должна быть большой и находиться по центру руля, чтобы в экстренной ситуации можно было не мешкая подать сигнал. В интернете правильно отмечают, что установленный на некоторых моделях мелкие кнопки сигнала на руле очень сложно найти в критический момент. Была и меня такая машина, и действительно, по привычке сразу давишь на руль — а сигнала нет. А перевести взгляд с аварийной ситуации на поиск нужной кнопки невозможно.

Итак, мы вновь предложили заменить традиционное рулевое колесо на другое устройство. Такие попытки уже были, но что-то тормозит этот процесс.

 

Небольшой рассказ-анекдот из уст женщины

«Ехали мы на дачу. Машиной управляла я. За рулем сидел муж…»